Операция «Импорт Экспорта»
Sinomach Automobile привезла в РФ вездеход Paladin и новую бизнес-модель
28 ноября под крышей «Эколофта» по соседству с парком «Сказка» в Крылатском случилось важное: китайский концерн Sinomach на торжественном мероприятии официально объявил о начале работы в России.
Мало ли в Китае концернов, скажете? Таких — мало. Справки о компаниях обычно помещают в конец пресс-релиза, но тут лучше сразу расставить точки над иероглифами: китайская национальная корпорация машиностроения «Синомаш», ранее известная как Первое министерство машиностроения — одно из крупнейших госпредприятий, управляемое непосредственно правительством КНР, и к тому же крупнейший производитель оборудования в мире. Работает на пяти континентах, 160 000 сотрудников, входит в рейтинг Fortune 500. В России автомобильный бизнес концерна будет представлять его дочерняя компания Sinomach Automobile. Основана в 1997 году, штаб-квартира в Тяньцзине. Сейчас занимается торговлей автомобильными запчастями и аксессуарами, инжинирингом, предоставляет лизинговые и финансовые услуги. Но прославилась она в Китае прежде всего работой с иностранными брендами. Компания не только поставляла оборудование на заводы совместных с иностранцами фирм: практически весь китайский автомобильный импорт шел через нее.
Шел, шел… и весь вышел. Как известно, сейчас практически все автомобили, которые продаются в Китае, производятся там же. А компетенции, специалисты и бизнес-модель у «Синомаша» остались. Не пропадать же добру? Применение богатому наследию нашлось в России. Sinomach Automobile решила перековать мечи на орала, то есть импорт на экспорт, и отправлять китайские автомобили сюда. В СССР такое госпредприятие тоже было — называлось «Автоэкспорт» и рассылало по всему (ну, как бы) миру автомобили Lada, Volga, Moskvitch. И Yalta — так в экспортном варианте назывались неблагозвучные на иностранном «Запорожцы».
Хотя с нашей стороны границы для «Синомаша» все выглядит куда как привычней: специально созданное российское подразделение компании будет генеральным импортером продукции совместного — внимание, это важно! — СП Zhengzhou Nissan под свежесозданным брендом Oting. Это для начала.
В планах — создание дилерской сети бренда: стартовать хотят с 15 дилерских центров в Москве и Питере, далее — везде. Соблазнительные условия были оглашены тут же: 8% фиксированной маржи плюс 1-2% переменной. Никаких драконовских требований по оформлению шоу-рума, можно — мультибрендового. И лизинг в России, кстати, тоже собираются развивать.